За 9 мес. 2019 г. в Роспотребнадзор поступило 7 000 жалоб на финорганизации

← Предыдущая Следующая →
0
29

61% жалоб, поступивших в Роспотребнадзор в 2019 г., связан с заключением и исполнением кредитных договоров, 20% ‒ с нарушением прав потребителей страховых услуг. Чаще всего потребители жалуются на несправедливые условия договоров, навязывание дополнительных платных услуг, а также на не раскрытие необходимой информации об услугах или обман со стороны сотрудников компаний финансового сектора, сообщает Роспотребнадзор..

Кроме того, граждане сталкиваются с ситуацией, когда банк отказывается выдать кредит без заключения договора страхования или навязывается конкретная страховая организация и не принимается полис иного страховщика. Также заемщика часто не ставят в известность, что стоимость страховки включена в сумму кредита, отмечает ведомство.

Обращения граждан в Роспотребнадзор приводят не только к проведению проверок компаний, оказывающих финансовые услуги, но и часто становятся основанием для защиты интересов потребителей в суде. По статистике в 2019 г. суды стали чаще вставать на сторону потребителей. За 9 месяцев текущего года специалистами Роспотребнадзора дано 359 заключений в судах в целях защиты нарушенных прав потребителей финансовых услуг. В 72% суды удовлетворили требования, которые заявили потребители поддержанные Роспотребнадзором. Этот показатель значительно выше, чем в предыдущие годы (62% в 2018 г. и 55% в 2017 г.).