В России появится единый стандарт продажи полисов страхования жизни

← Предыдущая Следующая →
0
43

Таким образом, клиент при покупке полиса страхования жизни будет проинформирован с учетом консолидированных с регулятором и отраслью стандартов, сообщил  председатель комитета по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Максим Чернин.

Он напомнил, что уже в середине прошлого года ВСС утвердил обязательные для страховых компаний стандарты раскрытия информации при продаже полисов страхования жизни, которые вступили в силу в январе 2019 г. В апреле текущего года Банк России также установил требования для страховщиков по реализации полисов. 

«Мы пока не видим эффекта в цифрах, но они [требования ЦБ] являются расширением и дополнением того стандарта, который ввел ВСС в январе этого года», – отметил Максим Чернин.

Заместитель директора департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов выступил за изменение схемы общения страхового агента с клиентом. По его мнению, принципиальные изменения необходимо вносить именно в эту составляющую: 

«Проблема в том, что процесс страхования – это разовое взаимодействие страховщика и клиента, и разовое изъятие денег. Решение этой проблемы – это увеличение частоты их контакта», – сказал Илья Смирнов. По его мнению, клиент должен получать «какой-то менеджмент», то есть планомерное, поэтапное ведение его инвестиционной стратегии. «Это и регулярные взносы, это и корректировка стратегии, но это и получение страховщиком денег не один раз на этапе продажи, а система платежей, регулярный взнос», – пояснил Илья Смирнов. По сути, подобное ведение клиента похоже на доверительное управление активами, когда страховщик постоянно контактирует с клиентом, «учитывает его интересы», полагает представитель регулятора. Прогнозируя развитие страховых продуктов, Смирнов предположил появление на рынке комплексных продуктов, которые будут включать в себя инвестиционную и страховую составляющие.

Рост рынка страхования жизни за 2018 г. продемонстрировал максимум за 10 лет и составил 38%. Объем страховых премий вырос с 330 до 452,4 млрд р. По оценке ВСС, наблюдается рост кредитного страхования жизни и поступательная переориентация клиентов с инвестиционного (ИСЖ) на накопительное страхование жизни (НСЖ). «В 2018 г. поквартально продажи продуктов накопительного страхования жизни росли на 12-14%, наблюдался рост доли взносов на срок от 5 до 10 лет, при том, что доля краткосрочных полисов, напротив, снизилась», – отметил Максим Чернин.