В Госдуму внесен законопроект о госрегулировании такси

← Предыдущая Следующая →
0
11

Законопроект, внесенный в Госдуму 18 декабря, определяет порядок ведения и содержания реестров служб заказа легкового такси и реестров легкового такси, которые будут нести солидарную ответственность за действия перевозчиков за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу в случае аварии или другого происшествия. Актуализация информации и сведений, содержащихся в реестре, должна осуществляться уполномоченным органом ежедневно.

Максимальный размер ответственности службы заказа легкового такси не может суммарно превышать 2 млн р. в отношении возмещения реального вреда жизни или здоровью, багажу, ручной клади каждого пассажира по одному случаю причинения такого вреда. Возмещение службой заказа легкового такси указанного ущерба может осуществляться с использованием механизма добровольного страхования рисков своей ответственности или добровольного страхования рисков причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что за последние годы произошел резкий рост рынка перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. По данным аналитического центра при правительстве РФ, объем рынка в денежном выражении составил 671 млрд р. в 2018 году и по прогнозам достигнет 709 млрд р. в 2019 г. Количество официально занятых в отрасли в 2018 г. составило 584 тыс. человек, в 2019 г. численность таксистов, по прогнозам, достигнет порядка 600 тыс.

Расширение применения информационных технологий в этой отрасли позволило значительно повысить доступность и прозрачность сферы такси. На 2019 год сервисы заказа такси занимают порядка 60% легального рынка такси (и 53% с учетом нелегального). Вместе с тем значительными темпами растет нелегальный рынок перевозок такси. Его объем в денежном выражении вырос на 35% с 75 млрд р. в 2017 году до 101 млрд р. в 2019 г. и составляет не менее 12% от общего объема рынка такси. Несмотря на очевидный рост использования такси населением, число выданных разрешений на таксомоторную деятельность в 2018 г. сократилось на 8% в сравнении с 2017, составив 441 тыс. Доля нелегальных поездок составляет порядка 16% по России. 

Также широко распространены схемы ухода компаний от налогов через оформление водителей в качестве индивидуальных предпринимателей. Действующая модель государственного регулирования рынка легкового такси требует изменений, обусловленных указанными реалиями развития рынка и необходимостью законодательно зафиксировать права и обязанности сервисов заказа такси в сформировавшихся условиях, отмечают авторы проекта.