РСА: в 2019 г. е-ОСАГО составило 45,7% от всех продаж «обязательной автогражданки»

← Предыдущая Следующая →
0
6
Об этом сообщили газете «Коммерсант» в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Как пояснили в союзе, бумажные полисы лидируют в основном за счет автопарков юрлиц, которые предпочитают оформлять страховку традиционным способом.

Президент РСА Игорь Юргенс считает, что е-ОСАГО – это «удобная и востребованная услуга, благодаря которой полисы доступны даже там, где офлайн страховые компании представлены мало». Глава союза напоминает о мобильном приложении «Помощник ОСАГО», позволяющем оформить ДТП за 15 минут. Для удобства клиентов РСА сейчас разрабатывает новую IT-систему, которая обойдется страховщикам в 2,5 млрд р. Предполагается, что одним из нововведений системы станет так называемая витрина ОСАГО – она будет включать отчеты компаний по этому виду страхования, итоги работы с жалобами клиентов и даст возможность Банку России как регулятору в режиме онлайн отслеживать тарифы с тем, чтобы не давать компаниям возможности «задирать» ставки ОСАГО.

Отметим, что электронные полисы популярны не только у добросовестных страхователей. Как рассказывает «Коммерсанту» источник на рынке, довольно популярной является схема, при которой автовладельцу предлагается приобрести полис с оформлением онлайн – посредник вбивает данные страхователя на сайте страховщика, меняя лишь территорию использования, например, на Крым (там действует коэффициент 0,6), и вместо реального транспортного средства указывает категорию «мопеды-мотоциклы» (действует минимальный тариф от 694 р.). Далее посредник оплачивает такой полис — он ему обходится в районе 700 р., а с автовладельца он берет уже 2 тыс. р. Таким образом, для показа сотрудникам ГИБДД такой полис годится, а получить выплаты по нему не получится.

Бороться с такими полисами будет обновленная IT-система РСА. Также на рынке отмечают популярность фишинговых сайтов. По словам заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова, по итогам года силами союза совместно со специалистами по кибербезопасности заблокировано более 3 тыс. ресурсов (включая информацию в соцсетях), предлагавших ОСАГО по заниженным ценам.