РСА могут освободить от техосмотра

← Предыдущая Следующая →
0
40

ЦБ предложил освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей. Банк России озабочен тем, что РСА может не справиться с обязанностями по аккредитации операторов техосмотра по новым правилам, что породит дефицит полисов ОСАГО. РСА опасается того же. Он просит продлить реформу аккредитации на год и поднять цены для операторов.


Что случилось

В июне 2019 г. были приняты поправки к закону, ужесточающие требования к проведению техосмотра (ТО). Они вступят в силу через год – в июне 2020 г. Согласно новым правилам, операторы ТО должны заново пройти аккредитацию в связи с предъявлением новых требований к ним:

  • проводить обязательную фотофиксацию в начале и в конце осмотра, размещать данные об осмотре в Интернете;
  • оформлять диагностические карты в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью;
  • обеспечить соответствие программного обеспечения, средств фотофиксации и помещений, в которых проводится ТО, должны установленным характеристикам.
Эти меры призваны снизить число случаев выдачи поддельных диагностических карт и количество ДТП, вызванных неисправностями автомобилей. Аккредитацию по новому закону операторы ТО должны проходить раз в два года. Обязанность проводить аккредитацию операторов ТО сегодня возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). Без диагностической карты, выдаваемой оператором ТО, полис не может быть продан автовладельцу.
 

Наиболее острые вопросы регулирования будут обсуждаться 31 октября на Форуме лидеров страхового рынка с участием представителей Банка России, ФАС, РСА и ВСС и более чем 350 собственников, руководителей и менеджеров страховых компаний. Сайт и программа форума.


Чего добивается РСА
 

По новым правилам, РСА должен заново провести аккредитацию операторов ТО, а в течение года после аккредитации организовать документарные и выездные проверки всех операторов ТО. Сегодня в России действует более 5 тыс. операторов ТО.
 
«В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», – сообщает пресс-служба РСА.
 
РСА просит увеличить период для подтверждения аккредитации операторов ТО с одного до двух лет и предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить – документарную или выездную. Помимо этого, чтобы сократить расходы, связанные с выездом специалистов РСА, союз предлагает разрешить ему пользоваться услугами сторонних экспертов.
 
Кроме того, в РСА считают необходимым увеличить расценки союза за работу по аккредитации операторов, сообщает «КоммерсантЪ». Ранее постановлением правительства были определены тарифы, по которым аккредитация одного оператора обходится ему в 20 тыс. р. плюс по 10 тыс. р. за каждый пункт. «Наши расчеты показывают, что с учетом выездных проверок и новых требований по аккредитации ставка должна возрасти до 70 тыс. р. за оператора», – цитирует «КоммерсантЪ» представителя РСА.
 
Что предлагает Банк России
 

В письме, направленном в Минэкономразвития, Банк России предлагает освободить РСА от функций куратора техосмотра автомобилей и передать эти функции правительству. Как сообщают «Интерфакс» и «КоммерсантЪ», регулятор опасается, что «отсутствие фактических и финансовых возможностей у РСА может привести к дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО», к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО.

 
Теги: новости страхования ОСАГО центральный банк