Пристегнут водитель или нет можно будет отследить удаленно с 2022 года

← Предыдущая Следующая →
0
130

Об этом этом ТАСС сообщил официальный представитель НП ГЛОНАСС и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

«Конечно же, речь идет об обезличенных данных, поэтому штрафных санкций за непристегнутый ремень не последует. Платформа "Автодата" не будет знать, кто сидит в машине и кто ее владелец. Будет лишь в общем представление о соблюдении норм безопасности. Задачи создавать "большого брата" или всевидящее око не стоит. Проблема в том, что уже сегодня эти данные собираются автомобильными дилерами, автопроизводителями, нелегальными сервисами технического обслуживания. Судьба их неизвестна. При условии, что платформа уже создается, данные могут начать поступать в ближайшие 2-3 года», — отметил Федосеев.

В перечень данных, которые должны стать обязательными для обработки в платформе«Автодата», также могут войти сведения о техническом состоянии автомобиля, экологические параметры и информация навигационного характера. «Автомобильные данные могут быть переданы дистанционно посредством беспроводной интернет-связи или же при подключении автомобиля через порт автодиагностики на станции техобслуживания», — уточнил собеседник агентства.

Проект платформы «Автодата» реализуется с 2019 года по поручению президента РФ.

При этом в «Автонете» напомнили, что объем российского рынка транспортной телематики в 2019 г. достиг 15 млрд р. В ближайшее время он будет расти минимум на 10% ежегодно, уверены эксперты. 

«Данные, формируемые транспортными средствами — это колоссальный ресурс для экономического роста. Благодаря их обработке можно будет отслеживать динамику загрязнения окружающей среды, загруженности дорог, соблюдение требований безопасности, а также общее состояние автомобильного парка», — сообщили в «Автонете».


 
Теги: безопасное вождение Автодата