Финомбудсмен разъяснил, как действовать потребителю при несогласии с расчетом КБМ

← Предыдущая Следующая →
0
44
В первую очередь потребителю необходимо обратиться в свою страховую организацию (или в организацию, с которой предполагается заключить договор ОСАГО), для внесения соответствующих изменений в автоматизированную информационную систему ОСАГО (далее — АИС).

В случае если страховщик не может оперативно устранить причины применения некорректного значения КБМ, то в течение 5 рабочих дней Российский союз автостраховщиков (РСА) по запросу страховой организации проводит проверку. В соответствии с ее результатами страховая организация обязана внести корректное значение КБМ в систему АИС и учитывать его при заключении договора ОСАГО.

При неисполнении страховой организацией своих обязанностей в отношении порядка применения КБМ (его корректировки) либо если потребитель не согласен с установленным страховой организацией значением КБМ, то потребитель может обратиться в Банк России с жалобой на действия (бездействие) страховщика, в целях проведения проверки правильности его расчета.

В случае установления факта неверного расчета и применения значения КБМ, потребитель может обратиться к страховой организации с требованием о возврате излишне уплаченной части страховой премии, указывает служба обеспечения деятельности финомбудсмена.

В случае отказа страховщика от добровольного удовлетворения требования о возврате излишне уплаченной страховой премии в связи с неправильным применением значения КБМ, потребитель может обратиться к финансовому уполномоченному с требованием о взыскании суммы переплаты.

Обращение к финансовому уполномоченному осуществляется в порядке, установленном статьями 16 и 17 федерального закона об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг, указывается в сообщении.