ЦБ: законопроект о финмаркетплейсе может быть принят в 2019 г.

← Предыдущая Следующая →
0
28

Об этом 31 октября на Пятом ежегодном «Форуме лидеров страхового рынка» заявила советник первого заместителя председателя Банка России Елена Чайковская.

Законопроект о маркетплейсе был внесен в Госдуму в конце 2018 г. группой депутатов и членов Совета Федерации во главе с председателем думского комитета по финрынку Анатолием Аксаковым. Документом определяются правовые основы деятельности операторов электронной платформы, а также регулируются отношения по заключению сделок с финансовыми организациями с использованием информационных технологий. Законопроект принят в первом чтении в июне 2019 г.

На форуме Елена Чайковская заявила о существовании на рынке мифа о том, что это – «маркетплейс Банка России». «Это не деньги государства, это чисто рыночная история», – подчеркнула она. Роль регулятора – в формировании условий для развития бизнеса, создании доверенной среды. В пилотном варианте ЦБ сопровождает платформы по вкладам, облигациям, паям ПИФ, ОСАГО и ипотеке. В роли пилотной платформы по ОСАГО недавно выступила Московская биржа.

Сам маркетплейс – это «движок–платформа, которая присоединяет самую последнюю милю, а именно сайты–агрегаторы со страховыми компаниями», сказала Елена Чайковская.

С появлением этого проекта ситуация на рынке изменится, отметила Елена Чайковская. «Правила действительно поменяются, но это будет редкий момент для ЦБ, когда это будет ненасильственно, и закон не будет обязателен для рынка. Кто не хочет замечать вступление в силу этого закона, тот этого не заметит. Юридические подразделения, комплаенс могут спать спокойно. Кто не может спать спокойно – это стратеги и бизнесовые подразделения», – обратила внимание Елена Чайковская. 

Участники форума вступили в дискуссию с представителем ЦБ. Гендиректор «Югории» Алексей Охлопков заявил, что не верит в «маркетплейс Банка России». «Я не знаю таких страховщиков, которые реально поставили планы продаж через этот канал. У нас точно в бюджете ноль стоит», – заявил Алексей Охлопков. По его мнению, государство не может сделать «последнюю милю сочной и вкусной», это могут сделать только игроки рынка.

Гендиректор компании «Росгосстрах Жизнь» Алексей Руденко считает, что маркетплейс может быть полезен для рынка не-жизни, но подойдет и для страхования жизни, где «важен индивидуальный пошив».