ЦБ: страховщикам доверяют 26% населения России

← Предыдущая Следующая →
0
34

«Мы проводили замеры. По последним данным, уровень доверия у взрослого населения к страховой отрасли составляет 26,3%. Это крайне низкий показатель, по банкам он составляет 88%», ‒ сообщил замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов на форуме «Будущее страхового рынка», организованном рейтинговым агентством RAEX.

По его словам, страховщикам для улучшения ситуации нужно предлагать клиентам максимально понятные продукты. «Люди не должны думать, что страхование ‒ это сложно», ‒ подчеркнул Козлов.

Покупка страховки должна приносить клиентам удовлетворенность, это приведет к росту доверия к отрасли, а значит, и положительно скажется на продажах страховых продуктов, считает он.

Текущий год стал непростым для страхового рынка. По итогам шести месяцев он вырос всего на 1% ‒ до 739,2 млрд р., тогда как в тот же период 2018 г. ‒ на 13,3%. Невысокие показатели обусловлены снижением объема собранных премий по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ). В последние годы именно он был основным драйвером отрасли, сообщает «Российская газета».

Сокращение продаж ИСЖ стало результатом ужесточения регулирования со стороны Банка России. Начиная с апреля 2019 г. у страховщиков появилась обязанность в деталях разъяснять покупателям риски инвестиционного страхования жизни. В частности, раскрытию подлежат сведения о том, какая часть вложенных клиентом средств будет проинвестирована, а какая пойдет на премию посреднику (основной канал продаж ИСЖ ‒ банки).

Во втором квартале 2019 г. этот сегмент просел на 22,8%, хотя годом раньше за такой же период вырос почти на 60%. В ЦБ полагают, что помимо улучшения ситуации с информированностью клиентов о рисках продукта причиной такой динамики стала неудовлетворенность клиентов доходностью по завершившимся договорам страхования. 

«Сейчас основная часть денег клиентов по-прежнему уходит к продавцам такого продукта ‒ агентские комиссии съедают части доходности. Это не способствует ни росту доверия клиентов, ни возобновлению спроса на ИСЖ», ‒ пояснил Иван Козлов.