Банк России внедрит паспорта страховых продуктов

← Предыдущая Следующая →
0
52
Банк России внедрит паспорта страховых продуктов
После внедрения «памяток» при продажах полисов ИСЖ (приведшего к снижению сборов страховщиков), Банк России начал разрабатывать паспорта финансового продукта – схожие инструменты для страховых и финансовых продуктов.

      Согласно ответу ЦБ, регулятор считает паспорт финансового продукта (ключевой информационный документ – КИД) важным инструментом, направленным на повышение доступности и удобства восприятия гражданами информации о финансовых продуктах и услугах, снижение рисков злоупотреблений за счет манипулирования информацией.

      В Банке России разработан список из 30 финансовых продуктов, для которых паспорта должны быть разработаны в первоочередном порядке. «В настоящее время Банком России совместно с объединениями финансовых организаций вырабатываются подходы к разработке и внедрению паспортов продуктов в рамках базовых стандартов по защите прав потребителей. По мнению регулятора, этот процесс должен стать массовым в текущем году», – указывается в ответе ЦБ. 

     Паспорта не будут аналогично повторять суть «памяток» по ИСЖ (направленных, в первую очередь, на борьбу с мисселингом). Содержание будет зависеть от конкретного продукта, там могут быть перечислены основные исключения из покрытия; есть ли по данному продукту фонд выплат за страховщиков, ушедших с рынка; порядок платы за страховку; как обращаться за выплатой и пр. Паспорта могут быть подготовлены на все массовые виды страхования: ОСАГО, ДСАГО, каско, страхования выезжающих за рубеж, имущественного страхования и пр. 

      В пресс-службе Всероссийского союза страховщиков (ВСС) АСН сообщили, что «страховое сообщество находится в рабочем диалоге с Банком России, детали этого нововведения в настоящее время прорабатываются».

       В мае 2019 г. директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния сообщил, что сборы в I квартале 2019 г. по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) составили 46 млрд р., показав падение за квартал на 47% (по сравнению с IV кварталом 2018 г.). Падение сборов может быть связано в том числе и с тем, что начал действовать стандарт Всероссийского союза страховщиков (ВСС), предписывающий раскрывать информацию о сути ИСЖ, отметил Габуния. Также начало действовать и указание ЦБ о раскрытии информации потребителям. При этом число жалоб потребителей на ИСЖ в I квартале 2019 г. выросло на 85%. 


 
Теги: новости страхования банк России