1 ноября заработает «суперсервис» РСА: «Помощник ОСАГО»

← Предыдущая Следующая →
0
46
О предстоящем запуске «суперсервиса» 31 октября на форуме лидеров страхового рынка заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Однако он не уточнил, какие именно регионы являются пилотными.


По словам Игоря Юргенс, приложение, в частности, интегрировано с порталом госуслуг, системой ЕСИА. Данные из него будут передаваться в РСА и страховщикам. «Приложение нацелено на гарантированное урегулирование ущерба. Делаем действия потребителя совершенно простыми и доступными», – заявил Игорь Юргенс. 

Из презентации, которая иллюстрировала выступление президента ВСС, следует, что приложение:
  • позволит оформить электронное извещение за 10-15 минут без ГИБДД;
  • интегрировано с порталом госуслуг;
  • персональные данные для оформления извещения предоставляет ЕСИА;
  • данные о ТС и полисе ОСАГО предоставляет РСА (АИС ОСАГО);
  • электронное извещение подписывается электронной подписью каждого участника;
  • электронное извещение равносильно бумажному;
  • электронное извещение и фотоматериалы направляются в страховую компанию и централизованно хранятся в АИС ОСАГО.
В феврале 2019 г. IT-директор РСА Алексей Самошин заявил, что сейчас работает приложение, разработанное РСА – «ДТП.Европротокол». Оно также позволяет оформить Европротокол, однако его функционал несколько отличается от функционала приложения «Помощник ОСАГО».

После запуска приложения «Помощник ОСАГО», которое разработал Банк России и передал в РСА, в течение некоторого времени приложения будут работать параллельно. Однако впоследствии РСА планирует сформировать единое мобильное приложение для оформления электронного извещения по Европротоколу.